Бесплатный хостинг uCoz
Воскресенье, 26.01.2020, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Музыкальный работник | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0










     

    Музыка живёт повсюду

     

    «В страну, где звуки дарят счастье,

    Где всё у музыки во власти…

    Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.

    Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Сам педагогический процесс «омузыкаливания» бытовых шумов (звон, стук, шорох, шелести др.) основан на стремлении ребёнка самостоятельно организовывать звуки, превращая их в музыку.

    Игры звуками – это творчество-исследование, которое помогает решать несколько важных педагогических задач:

    развитие музыкального слуха и внимания, метроритмического чувства;

    знакомство с историей возникновения музыкальных инструментов;

    приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений;

    исследование различных способов извлечения звука и приобретение навыков игры на музыкальных инструментах.

    Непосредственная музыкальная образовательная деятельность ребёнка-дошкольника происходит в процессе накопления музыкального опыта. Дети узнают, что музыка живёт повсюду, а фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. Это может быть «Марш деревянных кубиков» или «Полька цветных карандашей», Песенка стеклянных стаканчиков» или «Рондо деревянных палочек» и т.д. Поддерживать интереса воспитанников помогает игровой характер занятия.

    Незаменимым помощником в работе являются сказки с музыкальными и шумовыми звукоподражаниями. Перед началом рассказа или прослушивания дети с удовольствием шуршат бумагой, целлофановыми пакетами, дуют в пластиковые бутылочки, нажимают на дырокол, играют на ксилофоне, треугольнике, колокольчиках, деревянных палочках и т.д. А дальше всё зависит от детской фантазии. Из звучания металлофона у них рождается мерцающий огонёк светлячка, простые рыболовные колокольчики начинают разговаривать о дружбе, а коробочки с крупой и метёлки из магнитофонных лент, рассказывают, как осенью шуршат листья под ногами, звук дырокола похож на шаги по скрипящему снегу. Перед дошкольниками за одно занятие происходит чудо. Они слышат звуки, самостоятельно их извлекают  и собирают в одной сказке или музыкальном произведении.

    В нашей современной жизни для звукотворчества существует множество возможностей, Они могут быть ограничены лишь фантазией, и желанием изобретать.

     
     
     
     

    Анкета для родителей. Скачать

    "Город детей" Презентация. Музыка к презентации

    Консультация "Детская обувь для занятий". Скачать
    МБДОУ детский сад №4 города Кирово-Чепецка © 2020